Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Советы психолога учащимся

Дата: 18 марта 2022 в 11:16, Обновлено 18 марта 2022 в 12:18

   Рекомендации учащимся по организации учебной деятельности

Как работать на уроке в паре

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

3.Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

4.Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

5.Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.


          

     Памятка-инструкция по самоподготовке

1.Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха. 


   

       Как готовить домашнее задание по русскому языку

1.Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания упражнения.

4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь всю работу.

Правила списывания предложения или текста

1.Прочитай предложение, текст.

2.Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3.Прочитай внимательно первое предложение.

4.Запомни, как пишутся слова в предложении.

5.Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.

6.Проверь, правильно ли ты списал.

Точно так же работай над следующими предложениями.


   

      Как работать над кратким пересказом по плану?

1.Раздели рассказ на смысловые части.

1.Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

2.В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)

3.Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)


     Как решать задачи?

1.Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.

2.Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5.Составь план решения.

6.Выполни решение.

7.Проверь решение и ответь на вопрос задачи. 


        Памятка по приготовлению домашних заданий 
 

1. Достань учебники, тетради, необходимые принадлежности для выполнения домашних заданий. Приготовь рабочее место.

2. Открой дневник, посмотри, что задано по каждому учебному предмету.

3. Начинай работу с наиболее трудного для тебя предмета (русского языка или математики).

4. Выполни задание на черновике, покажи для проверки маме , папе или воспитателю.

5. Если задание выполнено верно, переписывай его в чистовую тетрадь.

6. После выполнения первого домашнего задания отдохни 15-20 минут, расслабь мышцы тела, закрой глаза, дай им отдохнуть.

7. Приступай к выполнению следующего письменного задания сначала на черновик, затем, после проверки в чистовую тетрадь.

8. Выполняя устные задания по чтению, природоведению читай вслух, но тихо, чтобы никому не мешать.

9. Ответь на вопросы после текста, перескажи прочитанное или выучи наизусть, если это необходимо.


     Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку

1. Вспомни, над какой темой работали на уроке, Что узнал нового и что повторил?

2. Повтори теоретические сведения предыдущих уроков, выучи новые правила.

3. Выполни работу над ошибками, если таковые были в классной или полученной домашней работе.

4. Внимательно прочитай задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение.

5. Сначала работай на черновике. Не забудь сделать грамматическое задание. Сверься с теорией, найди подобные примеры.

6. Аккуратно перепиши в чистовик упражнение. При выполнении грамматического задания используй карандаш и линейку.


     Памятка по выполнению домашнего задания по литературе

1. Вспомни, над какой темой работали на уроке. Творчество и произведения какого автора изучали.

2. Внимательно прочти опорные записи в тетради.

3. Прочитай статью или теоретический материал по заданной теме.

4. Перескажи прочитанное.

5. Если в хрестоматии по литературе нет художественного произведения, которое задали прочитать, возьми его в библиотеке.

6. Познакомься с текстом целиком или с отдельно взятыми частями, в зависимости от полученного задания.

7. Ответь на вопросы учебника и выполни, если задано, индивидуальное задание устно или письменно в тетради по литературе.


     Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике

1. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.

2. Прочитать и усвоить материал учебника.

3. Прочитать задания, изучить их.

4. Подумать, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

5. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.

6. Проверить тем или иным способом решения задач

7. Записать выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

8. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.


     Как готовить домашнее задание по предметам  "Человек и мир", "Биология"

1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:

- о чём рассказывал учитель;

- какие ставили опыты;

- какие рассматривали таблицы, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

- продумай план ответа;

- расскажи заданное по этому плану;

- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

- сделай выводы;

- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

6. При выполнении домашнего задания используй материал различных детских журналов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.