Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи
Код |
Преимущественный вид помощи |
Ситуационная помощь |
Графическое изображение |
К – инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
|
О – с поражением опорнодвигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
|
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). |
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
|
Г – инвалид глухонемой или глухой |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
|
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением |
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. |
- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
|
Алгоритм по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий
1.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
2.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- предлагает помощь;
- если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
3.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвиженияс целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
4.Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;
- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает руководству о посещении клиента снарушениями умственных функций;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.