В 1959 году на базе Ряснянского детского дома имени А.С. Пушкина была открыта Ряснянская средняя политехническая школа-интернат. Территория новой школы вновь стала строительной площадкой. Возводились трехэтажное общежитие на 210 детей с кухней, столовой, медицинским кабинетом, изолятором, душевыми, двухэтажное здание учебного корпуса, прачечная, котельная, водонапорная башня, насосная.
Первый учебный год, пока строилась новая школа, ребята учились в деревянном здании (оно находилось рядом с детским домом), а жили по-прежнему в деревянных корпусах с печным отоплением.
Строители трудились усердно, и в 1960 году все объекты были готовы.
К новоселью все было вымыто и вычищено до блеска. Был торжественный вечер, праздничный концерт, и счастливы все: и взрослые, и дети. Да и было чему радоваться! В двухэтажном учебном корпусе, построенном в виде буквы «П», - просторные классы, физический и химический кабинеты, большая мастерская, спортивный зал, светлые коридоры и просторный вестибюль, впоследствии переоборудованная под раздевалку и учительскую, светлые спальни, игровые в трехэтажном здании. И старый двухэтажный корпус претерпел изменения: улучшена планировка, перестроены первый этаж и лестница. Но главное – свой водопровод и водяное отопление и в школе, и в трехэтажном здании, а позднее и в старом двухэтажном корпусе, и в двух довоенных корпусах, где находились спальни для детей. Освободившиеся деревянные корпуса были отданы под квартиры для учителей и воспитателей.
В 1961 году в Ряснянской школе-интернате было уже 286 детей. Школа стала растущей одиннадцатилеткой. Теперь она называлась Ряснянская средняя, общеобразовательная, трудовая, политехническая школа-интернат с производственным обучением. В 1964 году состоялся первый и единственный выпуск одиннадцатого класса - 15 учащихся. Все они нашли свое место в жизни, а одна из выпускниц – Шамчикова Лидия Михайловна (впоследствии Лукашевская) – стала хорошей учительницей и более 20 лет отдала работе в родной школе.
В течении 15 лет школа была восьмилеткой. Количество детей в ней увеличивалось: в 1967 г. - 420 учащихся, в дальнейшем - 370 -380.
(просмотр фильма)
В школе-интернате учились дети из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, были и дети-сироты. Плата за содержание ребенка в школе-интернате была небольшой, она зависела от заработка родителей и состава семьи. Малообеспеченные семьи от платы освобождались. Дети-сироты находились на полном государственном обеспечении.
Школа-интернат, как и детский дом, украшала местечко Рясно. Когда окончилось строительство и был убран строительный мусор, выровняли все площадки, разбили цветники возле новых зданий и в сквере, улучшили планировку прежних цветников.
Был создан пришкольный учебно-опытный участок, посажен новый сад, появился питомник плодовых деревьев, пристроена зимняя теплица, заложено пять парников. На территории были проложены асфальтированные дорожки.
Подсобное хозяйство давало школе-интернату овощи и фрукты , богатый урожай смородины, свиноферма поставляла на кухню свежее мясо. По-прежнему содержали лошадей, но уже появились два грузовика. Была в школе кролиководческая ферма и четыре улья пчел. Чаем с медом медсестра Сулимова Полина Филипповна угощала простудившихся детей. Подсобным хозяйством руководил агроном Пьянусов Матвей Лукич, сменивший Марию Павловну Крисанову.
В школе-интернате были созданы все условия для всестороннего развития учащихся. Учителя давали им глубокие и прочные знания, воспитатели уделяли большое внимание воспитанию нравственности, формировали умения и навыки, необходимые для жизни. Работало много предметных кружков: «Умелые руки» (вышивание, выжигание, резьба по дереву),кружки кройки и шитья, хоровой, танцевальный, кружок баянистов, спортивные секции, был свой духовой оркестр, два пианино. Руководил школьной художественной самодеятельностью талантливый музыкант Хорош Георгий Федорович.
Зимой всегда был залит каток, летом ждали детей речка и рыбалка.
Никогда не пустовала библиотека. К этому времени здесь находилось несколько тысяч экземпляров книг. Библиотека постоянно пополнялась новинками художественной и методической литературы, справочниками. Школа выписывала детские, молодежные, методические, научно-популярные газеты и журналы. В читальном зале были подшивки периодической печати, выставки новинок, тематические выставки.
Пионерская дружина школы-интерната имени Олега Кошевого на протяжении многих лет признавалась лучшей среди восьмилетних школ Горецкого района. Активно функционировала комсомольская организация.
Школа-интернат постоянно занимала призовые места на районных спортивных соревнованиях, слетах юннатов, туристов, смотрах художественной самодеятельности. А духовой оркестр школы был одним из лучших детских коллективов БССР (Беларуси). В школе появились и сохранялись традиции: праздник «За честь школы», военно-спортивная игра "Зарница", краеведческие походы.
Учащиеся школы-интерната были дружны с учащимися Ряснянской средней школы. Стало традицией посещать школьные вечера, выступать с концертами перед населением в сельском клубе, проводить дружеские состязания по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису и лыжам.
Школа была радиофицирована, был и свой радиоузел. Обо всех делах и начинаниях рассказывала радиогазета «Голос дружины», выходившая каждую неделю. Большой популярностью пользовалась стенгазета «За учебу».
Были у интерната и шефы. Вначале Могилевский завод имени Кирова и воинская часть, дислоцировавшаяся возле г. Орши, впоследствии к ним присоединились местные хозяйства – колхоз им.Кирова и совхоз «Заветы Ленина».
Первый директор школы-интерната, участник Великой Отечественной войны, Гульков Игнатий Борисович – строгий и взыскательный педагог, хороший хозяйственник – сделал многое для создания и укрепления материальной базы школы. Появилось большое количество наглядных пособий, были оборудованы физический и химический, а в дальнейшем и другие кабинеты, завезено и установлено новое оборудование на кухне, в столовой, прачечной.
Директор часто привозил цветочные семена, клубни и луковицы, из которых вырастали цветы, украшавшие школу, много внимания уделял внешнему виду учащихся, которые всегда были одеты хорошо и со вкусом, чем постоянно выделялись среди школьников района.
Из тканей, которые удавалось достать директору школы, многие старшие девочки, занимавшиеся в кружке «Кройки и шитья», шили себе и малышам красивые наряды. Руководила кружком Сударькова Мария Федоровна, проработавшая в детском доме и школе-интернате с 1945 по 1979 годы.
14 лет (с 1959 по 1973 годы) завучем школы-интерната работал участник Великой Отечественной войны Леганьков Василий Григорьевич. Опытный педагог, отзывчивый человек, он всегда рад был оказать необходимую помощь коллегам, был требователен, принципиален и справедлив. Химик-биолог по специальности, много внимания уделял работе пришкольного учебно-опытного участка, озеленению и оформлению школы. Школа-интернат была под его неусыпным контролем, так как домой он уходил только вечером самым последним.
Под стать завучу был старший воспитатель Кармызов Иван Николаевич - расторопный, хозяйственный, знающий все тонкости воспитательной работы, умеющий научить и потребовать. Он успешно руководил кинокружком: права киномеханика получили и учителя, и ни один десяток учащихся.В актовом зале школы был установлен киноаппарат, часто демонстрировались художественные и научно-популярные фильмы. Киносеансы посещали не только учащиеся, но и работники школы-интерната. Иван Николаевич заведовал кабинетом технических средств, радиоузлом, руководил фотокружком.
Усердно трудились в школе-интернате ветераны детского дома - воспитатели Бушлаков Василий Семенович, Воробьев Владимир Павлович, Гагалинская Мария Антоновна, Гагалинский Феликс Иосифович. Большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения внесли учителя истории и воспитатели Богданович Иосиф Иосифович, Бутрамеев Петр Андреевич, создавший на территории школы историко-краеведческий музей, воспитательница Бредихина Надежда Васильевна.
20 лет (1959-10979 гг.) проработала в школе-интернате Дюбакова Нина Григорьевна. Красивая, доброжелательная, трудолюбивая женщина, чуткий, отзывчивый, внимательный человек, она по-матерински относилась к своим воспитанникам.
30 лет (всю свою жизнь) проработал в школе-интернате учитель труда и черчения Хохлов Михаил Егорович. У него была прекрасно оборудованная столярная мастерская, он многому научил детей. Поделки, изготовленные учащимися под его руководством, украшали школьную постоянно действующую выставку детского творчества. Душевный, безотказный человек, он всегда находил время помочь своим коллегам в оформлении кабинетов, спален, игровых комнат.
Его супруга, Надежда Михайловна Хохлова, проработала в школе-интернате 31 год. Образованный, эрудированный педагог с высоко развитым чувством профессионального долга, она учила детей русскому языку и литературе, была воспитателем и старшим воспитателем. Многому научились у нее молодые учителя и воспитатели. Она награждена медалью «За трудовое отличие».
Школа-интернат была красива в любую пору года, но особенно хороша весной: изумрудная зелень покрывала свежепобеленные деревья, кустарники и газоны, цвел и благоухал сад.
К праздникам (1 Мая, 9 Мая) вдоль центральной аллеи устанавливали разноцветные флаги на высоких флагштоках, над зданиями развивались государственные флаги, а по вечерам территория светилась огнями иллюминации.
Такой школу вспоминают десятки людей, работавших здесь, и сотни ее выпускников.