Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Наблюдение за деятельностью ребенка

Дата: 14 июня 2022 в 15:59

 Через игру ребенок может косвенно заявить о своих проблемах. Изменения в игровой деятельности отражаются в тематике, содержании игр, характере их исполнения и тех чувствах, которые ребенок проявляет в игре. В связи с этим, игра может выступать и как способ распознавания травмы, и как способ ее проработки. Проигрывая в игре травматическое событие, ребенок привносит в нее атрибуты насилия. В случае физического насилия это могут быть драки, использование оружия, нанесение ран, насильственное завершение игры (смерть). При сексуальной травме ребенок может имитировать в игре сексуальные действия. В деятельности таких детей много повторяющихся компонентов, они вновь и вновь возвращаются к проигранным ситуациям, со­бытиям, сюжетам.

 Последствия насилия могут проявляться и в продуктах деятельности ребенка: рисунках, сказках, рассказах.

 Карта наблюдений

 Карта заполняется учителем, воспитателем, социальным педагогом, психологом (любым взрослым-специалистом, находящимся в постоянном контакте с ребенком).

 Инструкция: отметьте, пожалуйста, те признаки, которые характерны для ребенка.

Ф.И.О. опрашиваемого ______________________________________________________

Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________

Возраст ученика_________________________ Дата ______________________________   

  1. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос.
  2. Игнорирует сверстников, не идет с ними на контакт.
  1. Ведет себя подобно «настороженному животному», держится вдали от взрослых.                
  2. Замкнуто и отчужденно держится с родителями  .
  3. Апатичен, пассивен, невнимателен, редко смеется.                    
  4. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады настроения.                   
  5. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям.                 
  6. Выражение лица чаще всего угрюмое и отрешенное.                 
  7. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством.                      
  8. Навязывается другим, им легко управлять.                      
  9. С некоторыми сверстниками ведет себя заискивающе.               
  10. Сделав что-то, часто тайком изучает реакцию присутствующих.                     
  11. Резко негативно относится к замечаниям.             
  12. Агрессивен (кричит, употребляет силу).   
  13. Пристает к более слабым детям.               
  14. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.                  
  15. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя.                    
  16. Не заинтересован в учебе.              
  17. Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых.                
  18. Непунктуален, не старателен.                    
  19. Одевается вызывающе (не по возрасту).
  20. Бесцельно двигает руками. Наблюдаются разнообразные «тики», подергивания.                   
  21. Грызет ногти.                       
  22. Говорит отрывисто, запинается, часто срывается на крик.                     
  23. Грязен, неопрятен.               
  24. Выглядит так, как будто очень плохо питается.               
  25. Родители часто лгут, оправдывая отсутствие ребенка в школе.             
  26. Часты вирусные заболевания.                    

 Все вопросы разделены по шкалам:

Недоверие к новым людям и ситуациям

1, 2, 3, 4

Депрессия и уход в себя

5, 6, 7, 8

Тревожность по отношению к окружающим

9, 10, 11, 12

Враждебность по отношению к окружающим

13, 14, 15, 16

Недостаток социальной нормативности

17, 18, 19, 20

Невротические симптомы

21, 22, 23, 24

Неблагоприятные условия среды

25, 26, 27, 28

 В зависимости от того, какие физические или поведенческие индикаторы насилия отметил взрослый, работающий с ребенком, можно определить, совершались ли насильственные действия по отношению к ребенку.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.